Единоборства.
 
 
 
МЕНЮ
  Щтык
  Шест
  Трость
  Шпага
  Нож
 
ПОИСК
 
 
 

БОЕВАЯ СТОЙКА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

БОЕВАЯ СТОЙКА (рис. 1) — основное положение тела фехтовальщика в бою. В положении боевой стойки фехтовальщик угрожает противнику, наступает на него, защищается и отступает. Это положение тела сложилось исторически, как наиболее целесообразное для ведения боя. Поэтому обучение фехтованию начинается именно со стойки; в дальнейших тренировках на качество боевой стойки следует обращать особое внимание.

Начинать обучение следует с постановки ног. Правая нога ставится вперед на расстояние, примерно равное длине двух ступней бойца; носок направлен прямо вперед. Левая нога разворачивается на пятке носком влево, под прямым углом к

* Компиляция по книгам И.Э.Коха «Сценическое фехтование» (1948) и Г.Морозовой «Сценический бой» (1970).

* Компиляция по книгам И.Э.Коха «Сценическое фехтование» (1948) и Г.Морозовой «Сценический бой» (1970).

16 Техника боевого фехтования

 

правой стопе. Каблук левой ноги должен находиться на одной прямой с носком и каблуком правой (рис. 2).

Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Затем сгибают оба колена: правое — так, чтобы оно находилось по вертикали прямо над пяткой, левое — так, чтобы оно оказалось над носком левой стопы. Туловище развернуто правым плечом вперед и абсолютно вертикально или чуть наклонено вперед. Плечи сохраняют горизонтальное положение.

Левая рука округло поднята вверх: плечевая часть располагается горизонтально, предплечье вертикально (под тупым углом к плечу). Кисть мягко свисает вниз, к голове.

Правая рука направлена вперед, над правой ногой; локоть согнут так, чтобы кисть находилась на уровне груди. Кисть развернута ладонью вверх; от локтя до туловища — примерно 15—20 сантиметров.

Эта стойка соответствует технике, принятой во французской фехтовальной школе, которая в XVIII веке заняла доминирующее положение в Европе, вытеснив главенствовавшую ранее итальянскую школу. Однако основные черты боевой стойки правой ногой вперед сложились уже в конце XVI века (эта заслуга приписывается итальянскому фехтмейстеру Жиганти). В разное время и в разных школах применялись стойки, несколько отличавшиеся силуэтом одна от другой и от описанной выше. Но отличия касались только некоторых деталей, не меняющих существа в положении тела фехтовальщика: расстояния между стопами, распределения веса тела, углов сгибания колен и правой руки и т. д. Ничего, радикально меняющего положение тела, в них нет, поскольку это положение наиболее целесообразно в бою на шпагах.

В Древней Греции и Риме была принята стойка левым боком к противнику. В средние века и вплоть до середины XVI века левосторонняя стойка преобладала — она типична для двуручного оружия, для боя мечом со щитом и для фехтования на шпагах с дагой.

Осваивая классическую стойку, каждый фехтовальщик вносит в положение боевой стойки некоторые маленькие

индивидуальные изменения, вызванные особенностями его телосложения, темперамента и т. п. Это вполне закономерно и не требует поправок; но ничем не обоснованные искажения или небрежность в боевой стойке следует решительно искоренять. Положение боевой стойки принимается по команде «К бою!».


БЛОК 1
 
 
 
БЛОК 2
 
 
 
Copyright © 2009-2010