Единоборства.
 
 
 
МЕНЮ
  Щтык
  Шест
  Трость
  Шпага
  Нож
 
ПОИСК
 
 
 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ

После усвоения основных приемов прорабатываемых од-
носторонним методом обучения, занятия проводят двухсто-
ронним методом, которым, как правило, прорабатывают и все
остальные приемы.

Особенность этого метода состоит в том, что бойцы ста-
новятся в две разомкнутые шеренги, лицом друг к другу, и
отрабатывают одновременно: одна шеренга(сторона) — при-
емы атаки, а другая —- приемы защиты от атак первой шерен-
ги, и наоборот. Однако в тех случаях, когда надо разучить тех-
нику выполнения приема по разделениям или в целом, одна
из шеренг (сторон) предоставляет полную свободу действий
другой (не защищаясь) и только после усвоения техники при-
ема соответствующим образом реагирует на него.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы эти за-
нятия не превращались в гимнастику с винтовками, а обяза-
тельно воспитывали боевые качества. В этих целях необхо-
димо по мере овладения техникой тех или иных приемов
включать в каждое занятие «вольный бой», с применением в
нем всех изученных приемов.

При таком методе занятий все время будут тренироваться
боевые качества, понятнее будет тактическая сторона каж-
дого приема. Однако следует иметь в виду, что слишком ран-
ний переход от учебного характера выполнения приемов к тре-
нировке «вольного боя» (носящего соревновательный
характер)вызывает ухудшение технических навыков.

В целях лучшего воспитания боевых качеств, повышения
ответственности за каждый выполняемый прием и большой
эмоциональности занятий, следует по усвоении каждого при-
ема проводить соревнование между двумя бойцами. Напри-
мер, первый боец атакует второго бойца пять раз уколом с
переводом; второй боец отбивает его атаку (если удастся)и
отвечает ответным уколом; первый боец, в свою очередь, дол-
жен этот укол отбить. Допустим, первый боец два раза пора-
зил второго бойца уколом с переводом и один раз сам полу-
чил ответный укол — счет 2:1 в пользу первого бойца. После
этого второй боец атакует пять раз уколом с переводом и в
итоге наносит первому бойцу три укола, а сам получает от
него один ответный укол; общий счет 4:3 в пользу второго
бойца.

Для занятий двухсторонним методом командир из двух-
шероножного строя размыкает бойцов на два-три шага в сто-
рону, первую шеренгу отводит на три-четыре шага вперед и
повертывает кругом; указывает первые и вторые номера. Что-
бы не ошибаться в наименовании номеров при подаче ко-
манд, первую шеренгу всегда надо именовать первыми но-
мерами, вторую — вторыми. Желательно, чтобы в одной паре
были бойцы примерно одинакового роста и одинаковой под-
готовленности.

Периодически следует менять бойцов в парах, с тем что-
бы они приобретали опыт боя с разными противниками. Для
подтягивания отстающих целесообразно время от времени
назначать их в пары с сильными бойцами.

ПОКАЗ в двухшереножном строю производится в том же
направлении, в каком будут действовать бойцы. Командир
становится в середину одной из шеренг, его помощник — в
середину другой шеренги (напротив командира). При боль-
шой удаленности флангов целесообразно произвести смы-
кание к середине и слегка загнуть фланги шеренг внутрь. Если
необходимо особенно выделить показ какого-либо движения,
например работу правой руки при уколе с переводом, показ
целесообразно произвести дважды, лицом в одну и другую
стороны.

После проработки приема или подготовительного упраж-
нения (элемента) с одной шеренгой, то же самое делается для
другой шеренги, затем снова для первой из другой позиции
(другого соединения), снова наоборот и т. д.

Прежде чем подать команду для какого-либо движения,
надлежит указать исходное положение оружием для первых
и вторых номеров. Одновременно следует указать и дистан-
цию (например, для атаки: с выпадом левой или правой но-
гой, с шагом вперед и выпадом и т. д.). При подаче общей
команды перед атакой с шагом вперед одну из шеренг надле-
жит отвести на один шаг назад.

Строгого равнения в шеренгах не требовать, так как, в за-
висимости от конституциональных особенностей бойцов,
дистанции будут различные. Следует лишь все время обра-
щать внимание на то, чтобы бойцы не укорачивали дистан-
ции (что обычно бывает в начале обучения) и приучались про-
изводить атаки с длинным хорошим выпадом.

ПЛАН УРОКА. Занятия двухсторонним методом обучения
проводят по следующему плану урока.

1. Вводная часть (5—10 минут).

Цель: подготовка обучаемых к занятию (введение в ра-
боту).

Содержание: одевание фехтовальной одежды, построение,
расчет, размыкание, движения в положении «к бою», выпа-
ды; объяснение цели и содержания основной части урока.

2. Основная часть (до 35 минут).

Цель: изучение и совершенствование техники выполне-
ния приемов атак и защит.

Содержание: атаки (простые и сложные) — прямые, от-
ветные, повторные и др.; отбивы — простые и сложные.

3. Заключительная часть (до 15 минут).

Цель: закрепление навыков в меняющейся обстановке, от-
работка тактических принципов, совершенствование боевых
качеств.

Содержание: выполнение заданий на атаки и защиты; тре-
нировка приемов соревновательным методом; вольный бой;
успокаивающие упражнения, подведение итогов урока.


БЛОК 1
 
 
 
БЛОК 2
 
 
 
Copyright © 2009-2010