Единоборства.
 
 
 
МЕНЮ
  Щтык
  Шест
  Трость
  Шпага
  Нож
 
ПОИСК
 
 
 

БОЕВЫЕ СХВАТКИ

В процессе встречаются такие моменты, когда каждый из
противников последовательно выполняет ряд атак, переме-
жающихся с отбивами атак своего противника.

Такое соединение нескольких атак и отбивов в процессе
одного безостановочного боя называется боевой схваткой.
Каждая боевая схватка может окончиться поражением одно-
го из противников или обоюдным прекращением наступа-
тельных действий — отходом противников на дальнюю дис-
танцию для подготовки новой атаки.

Пример боевой схватки: боец атакует противника, а по-
следний, отбив его атаку, производит ответную атаку; боец
отбивает ответную атаку противника и, в свою очередь, сно-
ва его атакует и т. д., впредь до поражения одного из против-
ников уколом или до прекращения схватки.

В процессе боевой схватки противникам становится все
труднее и труднее соблюдать правильность техники испол-
нения приемов (приемы становятся более широкими и ме-
нее точными). Вся обстановка боя быстро меняется, созда-
ются самые разнообразные положения обоих противников и
их оружия. Все это боец должен учитывать, уметь моменталь-
но использовать всякий удобный момент для решительного
поражения своего противника в бою. Достигнуть этого воз-
можно только широкой практикой проведения боевых схва-
ток учебно-тренировочного характера различной сложности.

В этих схватках бойцы приобретают умение применять в
бою изученные приемы, воспитываются необходимые для
обеспечения успеха боя боевые качества и лучше выявляют-
недочеты в своей технике выполнения приемов и их такти-
ческом применении.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ
СХВАТОК

Боевые схватки учебно-тренировочного характера прово-
дятся сначала по командам командира, а затем по его зада-
нию бойцами самостоятельно попарно.

Командир, отработав с бойцами какой-либо прием от-
дельно, переходит к тренировке выполнения этого приема в
сочетании с другими приемами в процессе проведения бое-
вой схватки. Первоначально командир включает в боевые
схватки небольшое и строго ограниченное количество при-
емов и действий, а затем все большее и большее количество
их, пока бойцы не научатся правильно применять в боевой
схватке учебно-тренировочного характера любой из изучен-
ных приемов в различных их сочетаниях.

С бойцами, производящими во время боевых схваток из-
лишне широкие, размашистые движения, командир снова
возвращается к отработке техники выполнения приемов.

5 Техника боевого фехтования

65

Для лучшего усвоения бойцами основ ведения боевых
схваток и понимания зависимости применения тех или иных
приемов от действий противника, командир проводит боевые
схватки по частям, последовательно разучивая с бойцами
сначала приемы и действия первой части, затем второй и т. д.
Соответственно этому командир подает команды. При по-
вторении уже отработанных частей боевой схватки следует
вместо полного их названия командовать: «то же самое» или
«еще раз».

Пример подачи команд при разучивании боевой схватки
по частям (бойцы стоят в разомкнутых шеренгах друг против
друга в положении «к бою»):

1-я часть: а) соединение правое верхнее, первые вправо —
закройся»; б) «первым номерам колоть вниз, вторым отбить
вправо, первые — коли»; в) «в исходное положение — за-
кройся».

2-я часть: а) «то же самое — коли»; б) «вторым номерам
колоть одними руками в верхнюю половину, первым отбить
вправо, вторые — коли»; в) «в исходное положение — за-
кройся».

3-я часть: а) «все вместе, то же самое — коли»; б) «за-
кройся».

4-я часть: а) «еще раз — коли»; б) «первым номерам ко-
лоть одними руками, вторым отбить вправо, первые — коли»;
в) «ЗАКРОЙСЯ».

5-я часть: а) «все вместе, то же самое — коли»; б) «за-
кройся».

6-я часть: а) «приступаем к самостоятельной трениров-
ке; задача: исполняя те же приемы, стремиться поразить сво-
его «противника» или защититься от его атаки; начинай»;
б) (по прошествии некоторого времени, достаточного для
тренировки данной схватки) — «закончить тренировку».

После этого командир проводит то же самое с переменой
команд номерам.

В приведенном примере отработка частей боевой схват-
ки развернута в такой последовательности;

1-я часть: первый элемент схватки.

2-я часть: первый и второй элементы по разделениям;

3-я часть: первый и второй элементы слитно;

4-я часть: первый и второй элементы слитно и отдельно
третий элемент;

5-я часть: первый, второй и третий элементы слитно;

6-я часть: самостоятельная тренировка на быстроту и точ-
ность.

Данный пример оканчивается отходом одного из бойцов.
Можно было бы эту схватку закончить уколом в третьем эле-
менте или добавить четвертый элемент.

Такой путь проработки схваток обеспечивает точное ее ус-
воение и, в конечном итоге, экономит время. Аналогично ра-
зучиваются схватки, состоящие из большего количества дви-
жений.

При переходе к самостоятельной тренировке определен-
ной боевой схватки, каждый из бойцов должен работать в пол-
ную силу и стремиться каждым уколом поразить своего «про-
тивника». Таким образом, оба бойца должны проводить
тренировку с предельной быстротой. В случае получения кем-
либо из бойцов укола ранее конца заданной схватки, схватка
повторяется снова и т. д. впредь до команды об окончании
тренировки.

Помимо задания на тренировку боевых схваток с приме-
нением определенных приемов, командир для воспитания
большей самостоятельности в действиях бойцов должен на
том же занятии давать задания на продолжение схваток с при-
менением любых из изученных ранее приемов до получения
одним из бойцов укола.

В состав приемов одной схватки могут включаться: толь-
ко простые действия; простые и сложные действия; наконец,
только сложные, в зависимости от прорабатываемого мате-
риала.


БЛОК 1
 
 
 
БЛОК 2
 
 
 
Copyright © 2009-2010